|
11-струнные крыловидные гусли для левши
$465
(проданы, но всегда можно заказать себе похожие) (эти остаются в Минске, Беларусь)
Связаться с мастером и заказать инструмент
|
Гусли для левшей — это зеркальная копия обычных гуслей, где аккорды ставит правая рука, а извлекает звук — левая.
Крыловидные гусли [гусли с открылком] один из наиболее распространенных типов традиционных гуслей в Латвии и России,
встречается в Эстонии, а также это единственный традиционный тип гуслей в Беларуси. Хоть традиция игры на гуслях
в Беларуси прервалась, инструменты, на которых играли беларусы, можно встретить в музеях и очерках
исследователей этнографии Беларуси начала XX века.
|
|
Корпус: ель. Ель, ольха и
сосна — наиболее традиционные материалы для корпусов гуслей всех видов и традиций. Первые гусли, которые попали ко мне в руки, были из ели.
Еловые гусли обладают очень ярким теплым звучанием. В звуке таких гуслей преобладают приятные средние частоты, наиболее близкие к тембру человеческого голоса.
Такие инструменты лёгкие, с ярко выраженной деревянной текстурой.
Покрытие: бейц плюс вощение.
На открылке вырезан символ, типичный для белорусского народного орнамента.
|
|
|
|
Голосная доска: ель. Ель — наиболее традиционный вариант дерева для голосной доски.
Правильный подбор музыкальных особенностей конкретной голосной доски из ели, и соблюдение технологии при приклеивании — позволяет инструменту тембрально раскрыться, добавляет в звучание теплоты.
А также от хорошей деки напрямую зависит громкость инструмента.
|
|
|
|
Колки: клён. Клён интересен как материал для колков тем, что волокна в нём невыраженные, он твёрдый, но в то же время поверхность клёна достаточно мягкая для того, чтобы колки великолепно подстроились под коническое колковое отверстие, плавно крутились и идеально держали строй.
|
|
Струны: голые стальные, натяжение слабое. Металлические струны возможно стояли ещё на гуслях XI века, и наиболее подходят
современному музыканту. Сечения струн в комплекте среднего натяжения варьируются от 0.021" до 0.011". Чем выше натяжение струн,
тем громче инструмент. Чем слабее натяжение, тем больше обертонов в звуке каждой струны, тем богаче звучат гусли. Конечно,
всему есть свой разумный предел: слишком сильно натянутые стуны рвутся (или портят инструмент), а слишком слабо натянутые не играют стройно.
Предложенный здесь вариант оптимален для этой модели гуслей.
|
|
|
Футляр:
В комплекте надёжный футляр, так называемый "самолётный кейс". Крепкий фанерный каркас. Искусственная кожа "винилис" снаружи. Мягкая подкладка с ворсом внутри.
Лучшая защита инструмента при перевозках в багаже самолёта, автобуса или при плотной загрузке багажника личного авто. Идеален для хранения инструмента дома.
Удобные ручки для вертикальной и горизонтальной переноски.
Плетеный пояс для игры стоя:
Традиционный пояс, плетеный на дощечках.
|
Связаться с мастером и заказать инструмент |
|
Алесь Чумаков. Минск. 2024 год. Ремесленник Чумаков Александр Александрович, УНП: AB7480283
|