English Беларуская мова Русский язык


11-струнные крыловидные гусли альтовые с пьезодатчиком

$565

(проданы, но всегда можно заказать себе похожие)
(эти летят в Канаду)


Связаться с мастером и заказать инструмент

Крыловидные гусли [гусли с открылком] один из наиболее распространенных типов традиционных гуслей в Латвии и России, встречается в Эстонии, а также это единственный традиционный тип гуслей в Беларуси. Хоть традиция игры на гуслях в Беларуси прервалась, инструменты, на которых играли беларусы, можно встретить в музеях и очерках исследователей этнографии Беларуси начала XX века.

Корпус: ольха.
Ольха, наряду с елью и сосной, — наиболее традиционный материал для корпусов гуслей всех видов и традиций. К примеру, из ольхи сделан корпус белорусских гуслей из коллекции Е. Р. Романова (Российский этнографический музей). Гусли с ольховыми корпусами сбаллансированы по тембрам и громкости. Такие инструменты крепкие и надёжные.
Покрытие: бейц плюс вощение. На открылке вырезан символ, типичный для белорусского народного орнамента.

Голосная доска: ель.
Ель — наиболее традиционный вариант дерева для голосной доски. Правильный подбор музыкальных особенностей конкретной голосной доски из ели, и соблюдение технологии при приклеивании — позволяет инструменту тембрально раскрыться, добавляет в звучание теплоты. А также от хорошей деки напрямую зависит громкость инструмента.

Колки: груша.
Груша — идеальный материал для колков. Груша очень твердое дерево, но в то же время поверхность груши достаточно мягкая для того, чтобы колки великолепно подстроились под коническое колковое отверстие, плавно крутились и идеально держали строй.

Струны: голые стальные, натяжение слабое.
Металлические струны возможно стояли ещё на гуслях XI века, и наиболее подходят современному музыканту. Сечения струн в комплекте среднего натяжения варьируются от 0.026" до 0.013". Чем выше натяжение струн, тем громче инструмент. Чем слабее натяжение, тем больше обертонов в звуке каждой струны, тем богаче звучат гусли. Конечно, всему есть свой разумный предел: слишком сильно натянутые стуны рвутся (или портят инструмент), а слишком слабо натянутые не играют стройно. Предложенный здесь вариант оптимален для этой модели гуслей.

Настройка: альтовая.

D-E-G-A-B-c-d-e-f-g-a
(Ре-ми-соль-ля-си-до-ре-ми-фа-соль-ля).

Основные тональности: Am (ля минор), С (до мажор), G (соль мажор). Эти гусли звучат значительно ниже обычных, хоть диапазон и отличается всего двумя новыми басовыми струнами 1-D и 2-E.
Для сравнения привычный строй гуслей:

G-A-c-d-e-f-g-a-b-c'-d'
(Соль-ля-до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до-ре).

На этом отличия заканчиваются. Вся аппликатура, вся техника - идентичны. Как будто вы используете гитару с каподастром.

Датчик:
многолетние эксперименты с подзвучкой гуслей на сцене, привели меня к именно этой модели датчика. Здесь идеально вызвучены бархатные, типичные для гуслей басы, что с помощью микрофона часто невозможно на сцене из-за обратной связи. Здесь подчёркнута атака, но не слишком - чем грешат обычно все альтернативные варианты съёма. Я по прежнему остаюсь приверженцем подзвучки гуслей на сцене микрофоном. Микрофон передаёт всё богатство звучания гуслей. Но датчик - это очень удобно. Часто позволяю себе снимать гусли только с помощью датчика. А наилучшим вариантом подзвучки является микс пьезодатчика и микрофона.

Футляр:
В комплекте каркасный сумочный футляр. Снаружи водонепроницаемая ткань, а все стенки проложены двумя слоями пенки и слоем жесткого пластика. Лучшая комплексная защита инструмента от воды, падений и ударов. Удобные лямки для переноски за спиной, мягкие ручки для горизонтальной и вертикальной переноски. Два выносных кармана формата A4, одно внутреннее отделение для мелочей.

Плетеный пояс для игры стоя:
Традиционный пояс, плетеный на бёрдо.

Пример звучания альтовых гуслей:



Связаться с мастером и заказать инструмент


Алесь Чумаков. Минск. 2024 год.
Ремесленник Чумаков Александр Александрович, УНП: AB7480283