  |  
| 
 9-струнные кантеле
  $330
  (проданы, но всегда можно заказать себе похожие) (эти едут в Тольятти, Россия)
  Связаться с мастером и заказать инструмент
  
Кантеле — наиболее распространённый тип гуслей без открылка традиционный для Финляндии и Карелии. Эстонская долблёная каннель имеет много общих черт со старинными долблёными финскими кантеле.
В свою очередь курземские кокле, жемайстийские и аукштайтские канклес и кантеле также очень родственные инструменты. Но инструмент на фото — именно кантеле. 
В нём осознанно выполнены типичные для старинных кантеле ponsi (окончание корпуса клювиком в области струнодержателя), ponnen lovi (скоба струнодержателя округлой формы) и kierukka
(декоративный завиток).
  
Корпус: ольха. Ольха, наряду с елью и 
сосной, — наиболее традиционный материал для корпусов гуслей всех видов и традиций. К примеру, из ольхи сделан корпус белорусских гуслей из коллекции
Е. Р. Романова (Российский этнографический музей). Гусли с ольховыми корпусами сбаллансированы по тембрам и громкости. Такие инструменты крепкие и надёжные. 
Покрытие: бейц плюс вощение. 
  
Голосная доска: ель. Ель — наиболее традиционный вариант дерева для голосной доски. 
Правильный подбор музыкальных особенностей конкретной голосной доски из ели, и соблюдение технологии при приклеивании — позволяет инструменту тембрально раскрыться, добавляет в звучание теплоты. 
А также от хорошей деки напрямую зависит громкость инструмента.
   |  
  | 
  | 
  |  
| 
 Колки: груша. Груша — идеальный материал для колков. Груша очень твердое дерево, но в то же время поверхность груши достаточно мягкая для того, чтобы колки великолепно подстроились под коническое колковое отверстие, плавно крутились и идеально держали строй.
  
 |  
  | 
  | 
  |  
| 
 Струны: голые стальные, натяжение среднее. Металлические струны возможно стояли ещё на гуслях XI века, и наиболее подходят 
современному музыканту. Сечения струн в 9-струнном комплекте среднего натяжения варьируются от 0.022" до 0.013". Чем выше натяжение струн, тем громче инструмент. Чем слабее натяжение, 
тем больше обертонов в звуке каждой струны, тем богаче звучат гусли. Конечно, всему есть свой разумный предел: слишком сильно натянутые стуны рвутся (или портят инструмент), 
а слишком слабо натянутые не строят. Предложенный здесь вариант устроит любого начинающего гусляра, а вот когда дойдёт до замены струн — у вас будет выбор. Впрочем, если их не рвать специально, 
струны на гуслях живут много лет. Можно привыкнуть к такому натяжению и уже не захотеть ничего менять.
  
 |  
  | 
  | 
Футляр: 
В комплекте каркасный сумочный футляр. Снаружи водонепроницаемая ткань, 
а все стенки проложены двумя слоями пенки и слоем жесткого пластика. 
Лучшая комплексная защита инструмента от воды, падений и ударов. 
Удобная лямка для переноски за спиной, мягкая ручка для горизонтальной 
переноски и петелька для вертикальной переноски. Выносной карман для мелочей.
 
  
 |  
  |  
| 
 Связаться с мастером и заказать инструмент  |  
  |  
 
 
Алесь Чумаков. Минск. 2025 год. Ремесленник Чумаков Александр Александрович, УНП: AB7480283 
 |