![](../img/workshop_141_00.jpg) |
11-струнные крыловидные гусли
$465
(проданы, но всегда можно заказать себе похожие) (эти летят в США, Техас)
Связаться с мастером и заказать инструмент
Крыловидные гусли [гусли с открылком] один из наиболее распространенных типов традиционных гуслей в Латвии и России, встречается в Эстонии, а также это единственный
традиционный тип гуслей в Беларуси. Хоть традиция игры на гуслях в Беларуси прервалась, инструменты, на которых играли беларусы, можно встретить в музеях и очерках исследователей
этнографии Беларуси начала XX века.
Корпус: ольха. Ольха, наряду с елью и
сосной, — наиболее традиционный материал для корпусов гуслей всех видов и традиций. К примеру, из ольхи сделан корпус белорусских гуслей из коллекции
Е. Р. Романова (Российский этнографический музей). Гусли с ольховыми корпусами сбаллансированы по тембрам и громкости. Такие инструменты крепкие и
надёжные. Покрытие: бейц плюс вощение. На открылке вырезан символ, типичный для белорусского народного орнамента.
Голосная доска: ель. Ель — наиболее традиционный вариант дерева для голосной доски.
Правильный подбор музыкальных особенностей конкретной голосной доски из ели, и соблюдение технологии при приклеивании — позволяет инструменту тембрально раскрыться, добавляет в звучание теплоты.
А также от хорошей деки напрямую зависит громкость инструмента.
|
![](../img/workshop_141_01.jpg) |
![](../img/p.gif) |
![](../img/workshop_141_02.jpg) |
Колки: груша.
Груша — идеальный материал для колков. Груша очень твердое дерево, но в то же время поверхность груши достаточно мягкая для того,
чтобы колки великолепно подстроились под коническое колковое отверстие, плавно крутились и идеально держали строй.
|
![](../img/workshop_141_04.jpg) |
![](../img/p.gif) |
![](../img/workshop_141_05.jpg) |
Струны: голые стальные, натяжение среднее. Металлические струны возможно стояли ещё на гуслях XI века, и наиболее подходят
современному музыканту. Сечения струн в комплекте среднего натяжения варьируются от 0.022" до 0.011". Чем выше натяжение струн, тем громче инструмент. Чем слабее натяжение,
тем больше обертонов в звуке каждой струны, тем богаче звучат гусли. Конечно, всему есть свой разумный предел: слишком сильно натянутые стуны рвутся (или портят инструмент),
а слишком слабо натянутые не играют стройно. Предложенный здесь вариант оптимален для этой модели гуслей.
|
![](../img/workshop_141_03.jpg) |
![](../img/p.gif) |
![](../img/workshop_softcase.jpg) |
Футляр:
В комплекте каркасный сумочный футляр. Снаружи водонепроницаемая ткань, а все стенки проложены двумя слоями пенки и слоем жесткого пластика. Лучшая комплексная защита инструмента от
воды, падений и ударов. Удобные лямки для переноски за спиной, мягкие ручки для горизонтальной и вертикальной переноски. Два выносных кармана формата A4, одно внутреннее отделение для
мелочей.
Плетеный пояс для игры стоя:
Традиционный пояс, плетеный на дощечках.
|
Связаться с мастером и заказать инструмент |
![](../img/p.gif) |
Алесь Чумаков. Минск. 2024 год. Ремесленник Чумаков Александр Александрович, УНП: AB7480283
|