 |
11-струнные крыловидные гусли
$465
(проданы, но всегда можно заказать себе похожие) (эти остаются в Минске)
Связаться с мастером и заказать инструмент
Крыловидные гусли [гусли с открылком] один из наиболее распространенных типов традиционных гуслей в Латвии и России, встречается в Эстонии, а также это единственный
традиционный тип гуслей в Беларуси. Хоть традиция игры на гуслях в Беларуси прервалась, инструменты, на которых играли беларусы, можно встретить в музеях и очерках исследователей
этнографии Беларуси начала XX века.
Корпус: ольха. Ольха, наряду с елью и
сосной, — наиболее традиционный материал для корпусов гуслей всех видов и традиций. К примеру, из ольхи сделан корпус белорусских гуслей из коллекции
Е. Р. Романова (Российский этнографический музей). Гусли с ольховыми корпусами сбаллансированы по тембрам и громкости. Такие инструменты крепкие и
надёжные. Покрытие: бейц плюс вощение. На открылке вырезан символ, типичный для белорусского народного орнамента.
Голосная доска: ель. Ель — наиболее традиционный вариант дерева для голосной доски.
Правильный подбор музыкальных особенностей конкретной голосной доски из ели, и соблюдение технологии при приклеивании — позволяет инструменту тембрально раскрыться, добавляет в звучание теплоты.
А также от хорошей деки напрямую зависит громкость инструмента.
|
 |
 |
 |
Колки: груша.
Груша — идеальный материал для колков. Груша очень твердое дерево, но в то же время поверхность груши достаточно мягкая для того,
чтобы колки великолепно подстроились под коническое колковое отверстие, плавно крутились и идеально держали строй.
Струны: голые стальные, натяжение слабое. Металлические струны возможно стояли ещё на гуслях XI века, и наиболее подходят
современному музыканту. Сечения струн в комплекте среднего натяжения варьируются от 0.022" до 0.011". Чем выше натяжение струн, тем громче инструмент. Чем слабее натяжение,
тем больше обертонов в звуке каждой струны, тем богаче звучат гусли. Конечно, всему есть свой разумный предел: слишком сильно натянутые стуны рвутся (или портят инструмент),
а слишком слабо натянутые не строят. Предложенный здесь вариант устроит любого начинающего гусляра, а вот когда дойдёт до замены струн — у вас будет выбор. Впрочем, если их не рвать специально,
струны на гуслях живут много лет. Можно привыкнуть к такому натяжению и уже не захотеть ничего менять.
|
 |
 |
 |
Футляр:
В комплекте каркасный сумочный футляр. Снаружи водонепроницаемая ткань, а все стенки проложены двумя слоями пенки и слоем жесткого пластика. Лучшая комплексная защита инструмента от
воды, падений и ударов. Удобные лямки для переноски за спиной, мягкие ручки для горизонтальной и вертикальной переноски. Два выносных кармана формата A4, одно внутреннее отделение для мелочей.
|
 |
Плетеный пояс для игры стоя:
Традиционный пояс, плетеный на бёрдо.
|
Инструмент разыгран:
Конечно, как любой новый инструмент, гусли нужно разыграть, чтобы добиться полноты звучания.
А ещё среди гусляров бытует "теория позитивных вибраций". Новые гусли, должны набраться позитивных вибраций от человека их разыгрывающего.
Этому инструменту повезло: мне помогал их разыгрывать талантливейший деятель белорусской культуры, журналист, ведущий, литератор - Глеб Лободенко!
|
 |
 |
Связаться с мастером и заказать инструмент |
 |
Алесь Чумаков. Минск. 2024 год. Ремесленник Чумаков Александр Александрович, УНП: AB7480283
|