 |
11-струнные крыловидные гусли
$465
(проданы, но всегда можно заказать себе похожие) (эти летят в Мэриленд, США)
Связаться с мастером и заказать инструмент
|
Крыловидные гусли [гусли с открылком] один из наиболее распространенных типов традиционных гуслей в Латвии и России,
встречается в Эстонии, а также это единственный традиционный тип гуслей в Беларуси. Хоть традиция игры на гуслях
в Беларуси прервалась, инструменты, на которых играли беларусы, можно встретить в музеях и очерках
исследователей этнографии Беларуси начала XX века.
|
 |
Корпус: ель. Ель, ольха и
сосна — наиболее традиционные материалы для корпусов гуслей всех видов и традиций. Первые гусли, которые попали ко мне в руки, были из ели.
Еловые гусли обладают очень ярким теплым звучанием. В звуке таких гуслей преобладают приятные средние частоты, наиболее близкие к тембру человеческого голоса.
Такие инструменты лёгкие, с ярко выраженной деревянной текстурой.
Покрытие: бейц плюс вощение.
На окрылок нанесена резьба, характерная для произведений искусства Восточной Европы 12 века, в том числе и для археологических находок гуслей. Цвет и уникальныя резьба — делают вааш инструмент единственным и неповторимым.
|
 |
 |
 |
Голосная доска: ель. Ель — наиболее традиционный вариант дерева для голосной доски.
Правильный подбор музыкальных особенностей конкретной голосной доски из ели, и соблюдение технологии при приклеивании — позволяет инструменту тембрально раскрыться, добавляет в звучание теплоты.
А также от хорошей деки напрямую зависит громкость инструмента.
|
 |
 |
 |
Колки: "микс" - металические (вирбели) плюс кленовые имитации деревянных колков. Если по какой-то причине вам тяжело пользоваться деревянным колками, на помощь приходят металлические вирбели (колки для фортепиано)
с удобным настроечным ключом (идёт в комплекте), с которым сможет настроить свои гусли даже ребёнок. Однако у вирбелей есть свои недостатки. И самый весомый из них -
такая модернизация даёт иное звучание инструмента, меньше деревянной теплоты в звуке. Инструмент приобретает более жёсткое звучание и даже появляются неприятные призвуки.
В варианте "микс": струна, отходя от вирбеля, далее на пути опирается на имитацию деревянного колка, что позволяет приблизить звучание инструмента к традиционному.
А удобство настройки вирбелей ключом - сохранить.
Струны: голые стальные, натяжение слабое. Металлические струны возможно стояли ещё на гуслях XI века, и наиболее подходят
современному музыканту. Сечения струн в комплекте среднего натяжения варьируются от 0.021" до 0.011". Чем выше натяжение струн,
тем громче инструмент. Чем слабее натяжение, тем больше обертонов в звуке каждой струны, тем богаче звучат гусли. Конечно,
всему есть свой разумный предел: слишком сильно натянутые стуны рвутся (или портят инструмент), а слишком слабо натянутые не играют стройно.
Предложенный здесь вариант оптимален для этой модели гуслей.
|
 |
 |
 |
 |
 |
Футляр:
В комплекте надёжный футляр, так называемый "самолётный кейс". Крепкий фанерный каркас. Искусственная кожа "винилис" снаружи. Мягкая подкладка с ворсом внутри.
Лучшая защита инструмента при перевозках в багаже самолёта, автобуса или при плотной загрузке багажника личного авто. Идеален для хранения инструмента дома.
Удобные ручки для вертикальной и горизонтальной переноски.
Плетеный пояс для игры стоя:
Традиционный пояс, плетеный на дощечках.
|
Связаться с мастером и заказать инструмент |
 |
Алесь Чумаков. Минск. 2025 год. Ремесленник Чумаков Александр Александрович, УНП: AB7480283
|