English Беларуская мова Русский язык


11-струнные крыловидные гусли
(проданы, но всегда можно заказать себе похожие)

Связаться с мастером и заказать инструмент

Крыловидные гусли [гусли с открылком] один из наиболее распространенных типов традиционных гуслей в Латвии и России, встречается в Эстонии, а также это единственный традиционный тип гуслей в Беларуси. Хоть традиция игры на гуслях в Беларуси прервалась, инструменты, на которых играли беларусы, можно встретить в музеях и очерках исследователей этнографии Беларуси начала XX века.

Корпус: ель.
Ель, наряду с ольхой и сосной, — наиболее традиционный материал для корпусов гуслей всех видов и традиций. Гусли с еловыми корпусами обладают тёплым звуком с выделенным средним диапазоном частот, близким к человеческому голосу.
Покрытие: бейц плюс вощение. На открылке вырезана разновидность "громового колеса" (солнце, знак Перуна, символ храбрости, отваги, оберег) — один из наиболее часто встречаемых элементов орнамента для декорирования старинных народных музыкальных инструментов.

Голосная доска: ель.
Ель — наиболее традиционный вариант дерева для голосной доски. Правильный подбор музыкальных особенностей конкретной голосной доски из ели, и соблюдение технологии при приклеивании — позволяет инструменту тембрально раскрыться, добавляет в звучание теплоты. А также от хорошей деки напрямую зависит громкость инструмента.

Колки: дуб.
Дуб — распространённый материал для колков. Колки из дуба никогда не ломаются поперёк, только колятся вдоль, по волокнам. Бережно относитесь к головкам колков и эти колки прослужат вам бесконечно долго.

Струны: голые стальные, натяжение сильное.
Металлические струны возможно стояли ещё на гуслях XI века, и наиболее подходят современному музыканту. Сечения струн в комплекте сильного натяжения варьируются от 0.023" до 0.011". Чем выше натяжение струн, тем громче инструмент, чётче каждая нота и меньше лишнего звона и плавающих высот в звуке каждой струны. Чем слабее натяжение, тем больше обертонов в звуке каждой струны, тем богаче звучат гусли. Конечно, всему есть свой разумный предел: слишком сильно натянутые стуны рвутся (или портят инструмент), а слишком слабо натянутые не строят. Предложенный здесь вариант идеален для выступлений на публике на больших концертных площадках.

Плетеный пояс для игры стоя:
Традиционный плетеный пояс.

Футляр:
В комплекте каркасный сумочный футляр. Снаружи водонепроницаемая ткань, а все стенки проложены двумя слоями пенки и слоем жесткого пластика. Лучшая комплексная защита инструмента от воды, падений и ударов. Удобные лямки для переноски за спиной, мягкие ручки для горизонтальной и вертикальной переноски. Два выносных кармана формата A4, одно внутреннее отделение для мелочей.

Связаться с мастером и заказать инструмент


Алесь Чумаков. Минск. 2018 год.
Ремесленник Чумаков Александр Александрович, УНП: AB7480283